Статьи

На этой странице собраны мои статьи, посвященные коррекционно-развивающей (вообще) и логопедической (в частности) работе со слепыми детьми.


Особенности речи незрячих умственно отсталых детей младшего школьного возраста

В статье описываются особенности речи младших слепых школьников с легкой,  умеренной и глубокой степенью умственной отсталости, приводится условная классификация этой категории детей в соответствии с уровнем их речевого развития.


Формирование у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в микропространстве как пропедевтика обучения письму

В статье освещаются основные направления работы по формированию у незрячих детей пространственных представлений и навыков ориентировки в малом пространстве с целью предупреждения и преодоления характерных трудностей, возникающих у данной группы детей в процессе становления письменных навыков, а именно – в добукварный период обучения письму.

 

Тактильная дислексия и основные направления логопедической работы по ее преодолению в школах для слепых детей

В статье рассматриваются причины и механизмы тактильной дислексии, обозреваются основные направления работы по ее комплексному преодолению и предлагаются адаптированные задания, которые можно использовать на логопедических занятиях со слепыми детьми, страдающими данной формой дислексии.


Дидактическое пособие «Рассыпная азбука» как вспомогательное средство обучения грамоте слепых учащихся 1 класса (соавтор: Галина О.В.)

В статье описывается методика и последовательность работы с дидактическим пособием«Рассыпная азбука», использующимся в процессе обучения слепых детей грамоте, а также описывается его коррекционное значение как средства предупреждения нарушений письменной речи.


Вербализм в речи незрячих детей и пути его преодоления в ходе учебно-воспитательного процесса на начальной ступени образования (соавтор: Галина О.В.)

Недостаточная связь между словом и его содержанием всегда была характерна для лиц с нарушениями зрения. Наличие этой особенности у незрячего ребенка приводит к трудностям как в процессе коммуникативной, так и в ходе учебной деятельности, что делает данную проблему весьма актуальной для тифлопедагогики. В нашей статье кратко освещаются основные моменты работы по преодолению вербализма у обучающихся начальных классов.